Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
ОБОРУДОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАЛА:
- Фортепиано - 1 шт.
- Стульчики детские - 30 шт.
- Стол - 3 шт.
- Интерактивная доска
- Проектор
- Ноутбук
- Музыкальный центр
- Ковер – 2 шт.
- Стулья для зрителей - 35 шт.
Музыкальные инструменты
Ударные
- Металлофон – 4 шт.
- Барабаны – 3 шт.
- Треугольники –5 шт.
- Бубны:
- бубен большой – 1 шт.
- бубен маленький - 4 шт.
- Трещетки - 2 шт.
- Колокольчики – 10 шт.
- Колокольчики тональные - 7 шт.
- Маракасы – 2 шт.
- Маракасы – киндер – 2 шт.
- Ложки расписные «Хохлома» - 50 шт.
- Кастаньеты деревянные –4 шт.
- Румба – 1 шт.
Клавишные:
- Аккордеон детский - 1 шт.
- Баян детский – 1 шт.
Музыкальные игрушки:
- Погремушки - 23 шт.
- Дудочки - 4 шт.
- Труба – 1шт.
Атрибуты к музыкально-ритмическим упражнениям:
- Платочки разноцветные - 20 шт.
Шарфы разного цвета – по 15 шт
- Ленты (на палочке) – 20 шт.
- Осенние листья – 30 шт.
- Цветы – 30 шт. и другие атрибуты и пособия.
Группы
Групповые комнаты.
Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.
В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий разнообразными видами деятельности. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности воспитанников. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую, спальную и туалетную комнаты.
Созданная с учетом возрастных особенностей воспитанников и современных требований, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у воспитанников и способствует развитию личности. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны воспитанникам и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. При создании предметно-развивающей среды в групповых комнатах также учтена гендерная специфика.
В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности воспитанника, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности воспитанника.
- В каждой возрастной группе есть «зеленые уголки» с различными видами растений. Имеющийся в ДОУ материал и правильная его организация способствует, таким образом, формированию у воспитанников бережного и уважительного отношения к живой природе и удовлетворению интереса детей к «братьям нашим меньшим». В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности воспитанников.
- В каждой группе имеются разные виды театров, ширмы для показа кукольного театра, игр - драматизаций, атрибуты для режиссерских игр.
- В группах имеются аудиотеки, которые помогают созданию музыкальной эмоционально-насыщенной среды на занятиях и в свободной деятельности. Оборудованы центры музыкального развития воспитанников, содержащие музыкально- дидактические игры и пособия, детские музыкальные игры, разнообразные атрибуты, в группе теремок имеется интерактивная доска, в группах «Сказка» и «Подсолнушек» - телевизоры.
- Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.
Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы ДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно – речевому и художественно-эстетическому, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих воспитанников.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Функции кабинета
Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений.
Проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития.
Проведение индивидуальных, подгрупповых и фронтальных коррекционных занятий.
Организация методической и консультационно-просветительской помощи родителям и педагогам.
I. Оборудование логопедического кабинета
- Шкафы для пособий – 2
- Столы –6
- Стол для индивидуальных занятий –1
- Зеркало настенное – 1
- Светильник для индивидуальных занятий - 1
- Письменный стол –1
- Стулья для логопеда, родителей - 2
- Стулья детские –12
- Магнитная доска –1
- Полки для хранения игр, игрушек, пособий
Специальное оборудование
- Индивидуальные зеркала – 12
- Набор зондов для постановки звуков: - 2 комплекта
- Шпатели одноразовые.
- Салфетки одноразовые
- Салфетки дезинфицирующие
- Вата, ватные палочки, ватные диски
- Массажные мячи - 16 и др.
Спортивный зал оснащен необходимым оборудованием:
- Стол письменный - 1 шт.
- Стул взрослый – 1 шт.
- Пианино – 1 шт.
- Стенка для инвентаря – 1 шт.
- Гимнастическая стенка из трех пролетов – 1 шт.
- Гимнастическая скамья 4м. х 23см. - 2 шт.
- Гимнастическая скамья 1,20 м. х 27 см. – 1 шт.
- Баскетбольный щит - 2 шт.
- Подставная лестница – 1 шт.
- Доска гладкая 1 м 50 см.х15 см. - 2 шт.
- Доска ребристая для ходьбы и упр. равновесии - 2 шт.
- Гимнастический мат - 2 шт.
- Дуга для подлезания высота 50 см. - 1 шт.
- Дуга для подлезания 35 см. – 3 шт.
- Канат длиной 1 м. 30 см. – 1 шт.
- Уголок гимнастический для развития силы рук (кольца, лесенки, перекладина) – 1 шт.
- Мячи:
- Футбольный - 2 шт.;
- Волейбольный - 2 шт.;
- Резиновые - 19 шт.;
- Мячи набивные для развития силы – 9 шт.;
- попрыгунчики резиновые – 3 шт.
18. Фитболы – 20 шт.
19. Туннель для ползания – 1 шт.
20. Стойки малые пластмассовые - 4 шт.
21. Гимнастическая палка деревянная - 25 шт.
22. Гимнастическая палка пластмассовая – 11 шт.
23. Булавы -2 шт.
24. Набор деревянных кубиков: 2 больших, 2 средних, 11 маленьких.
25. Гантели 0,5 кг. - 38 шт.
26. Обручи:
- средние железные - 7 шт.;
- большие пластмассовые - 8 шт.
- пластмассовые малые – 10 шт.
- деревянные малые – 23 шт.
28. Скакалки - 26 шт.
29. Кольцеброс -2 шт.
30. Кубики пластмассовые - 35 шт.
31. Кегли средние 15 шт.
32. Набор для тенниса – 2 шт.
33. Ракетки для большого тенниса - 4 шт.
34. Клюшки - 6 пар.
35. Шайбы 1 шт.
36. Флажки – 52 шт.
37. Мешочки с песком 150 – 200 гр. – 30 шт.
38. Стойки с веревкой для прыжков - 3 шт.
39. Степ - 1 шт.
Методическая литература инструктора ФИЗО для работы с коррекционными детьми.
1. Глазырина Л.Д. , Овсянкина В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста. Пособие для педагогов ДОУ.-М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС,2000.-304с.
2. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет). — М.: Мозаика-Синтез, 2008
3. Пензулаева Л.И. Подвижные игровые упражнения для детей 3-5 лет Л.Г. Голубева. Гимнастика и массаж для самых маленьких. / М.: Мозаика-Синтез, 2006.
4. Л.И.Пензулаева. Физкультурные занятия с детьми 2 – 7 лет. Программа и методические рекомендации/ М, Мозаика – Синтез, 2009
5. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. — М.:Мозаика-Синтез, 2013г..
6. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя груп-за.-М.: Мозаика-Синтез, 2009
7. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
8. Степаненкова Э. Я. Методика физического воспитания. — М., 2005.
9. Степаненкова Э. Я. Методика проведения подвижных игр. — М.: Мозаика-Синтез, 2008
10. Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду, —М.: Мозаика-Синтез, 2010.
11. С.Н. Теплюк« Занятия на прогулке с малышами» Москва 2005г. Мозаика-Синтез — М.; Мозаика-Синтез, 2009.
12. Кузнецова М.Н., Саулина Т.В. «Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология 21 века», М.; Просвещение, 2009.
13. В. Кудрявцев «Развивающая педагогика оздоровления»,
14. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. — М.; Мозаика-Синтез, 2010.
15. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.
16. Кириллова Ю.А. Примерная программа физического образования и воспитания детей логопедических групп с общим недоразвитием речи с 3 до 7 лет. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013. –128с.
17. Страковская В.Л. «Подвижные игры в терапии больных и ослабленных детей»
18. Кряжева Н.Л. «Мир детских эмоций детей 5-7 лет».
19. Утробина К.К. Занимательная физкультура для дошкольников 5-7 лет».
20. Картушина М.Ю. «Физкультурные сюжетные занятия с детьми 5-7 лет»
21. Козина О.Б. «Веселая физкультура для детей и их родителей» (здоровьесберегающие технологии в образовании).
Наличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованной библиотеки
Библиотека в ДОУ не является структурным подразделением. Учебно-методическая литература, периодические издания и учебно-методические пособия находятся в методическом кабинете. В ней собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами. Подборка литературы и учебно-методических пособий позволяет осуществлять информационное и практическое обеспечение реализации образовательных программ ДОУ, адаптировать новую педагогическую и научную информацию к условиям образовательного учреждения.
В каждой группе имеется мини-библиотека, сочетающая в себе методическую литературу для педагогов, наборы демонстрационных и раздаточных материалов, художественную литературу, хрестоматии для чтения воспитанникам, картотеки. Мини-библиотеки в группах частично приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Наличие оборудованных объектов спорта
Наличие оборудованных объектов спорта
Сведения об объектах спорта
В детском саду создаются все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.
Для этого в ДОУ функционируют следующие объекты спорта:
- физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, занятия по физической культуре, физкультурные досуги, праздники и развлечения;
- Прогулочные участки.
В физкультурном зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастические стенки, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям и возрастным особенностям детей. Объекты спорта ДОУ частично приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
На прогулочных участках имеются: веранды, качели, домики, песочницы, горки, выносное игровое оборудование.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
- печатные (дидактические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, демонстрационный и раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (экраны и проекторы для выведения с компьютера/ноутбука текстов и фотографий, интерактивные столы и доски с соответствующим ПО, дидактические материалы к учебно-методическим комплексам, воспроизводимые с CD или флэш-носителей);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ, частично приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам
В учреждении имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Кабинеты заведующего, заместителя заведующего по ВМР, бухгалтера, групповые ячейки оснащены:
— Wi-Fi роутерами
— ноутбуками
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно -телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные интернет образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В МБДОУ "Детский сад № 24" доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой ДОУ.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие общежитий и интернатов в ДОУ
В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируетсяО специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специальные условия для инвалидов отсутствуют. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Дети-инвалиды и дети с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с использованием имеющихся технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.
Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют