Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

ОБОРУДОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАЛА:

  • Фортепиано - 1 шт.
  • Стульчики детские -  30 шт.
  • Стол - 3 шт.
  • Интерактивная доска
  • Проектор
  • Ноутбук
  • Музыкальный  центр
  • Ковер – 2 шт.
  •  Стулья для зрителей - 35 шт.

Музыкальные инструменты

Ударные

  • Металлофон – 4 шт.
  • Барабаны – 3 шт.
  • Треугольники –5 шт.
  • Бубны:
  • бубен большой – 1 шт.
  • бубен маленький - 4 шт.
  • Трещетки - 2 шт.
  • Колокольчики – 10 шт.
  • Колокольчики тональные - 7 шт.
  • Маракасы – 2 шт.
  • Маракасы – киндер – 2 шт.
  • Ложки расписные «Хохлома» - 50 шт.
  • Кастаньеты деревянные –4 шт.
  • Румба – 1 шт.

Клавишные:

  • Аккордеон детский - 1 шт.
  • Баян детский – 1 шт.

                   

Музыкальные игрушки:

  • Погремушки - 23 шт.
  •  Дудочки       - 4 шт.
  • Труба – 1шт.

Атрибуты к музыкально-ритмическим упражнениям:

  • Платочки разноцветные - 20 шт.

                     Шарфы разного цвета – по 15 шт

  •  Ленты (на палочке) – 20 шт.
  • Осенние листья – 30 шт.
  • Цветы – 30 шт. и  другие атрибуты и пособия.

Группы

Групповые комнаты.

    Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.

В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий разнообразными видами деятельности. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности воспитанников. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую, спальную и туалетную комнаты.

      Созданная с учетом возрастных особенностей воспитанников и современных требований, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у воспитанников и способствует развитию личности. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны воспитанникам и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. При создании предметно-развивающей среды в групповых комнатах также учтена гендерная специфика.

    В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности воспитанника, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности воспитанника.

- В каждой возрастной группе есть «зеленые уголки» с различными видами растений.  Имеющийся в ДОУ материал и правильная его организация способствует, таким образом, формированию у воспитанников бережного и уважительного отношения к живой природе и удовлетворению интереса детей к «братьям нашим меньшим».  В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности воспитанников.

- В каждой группе имеются разные виды театров, ширмы для показа кукольного театра, игр - драматизаций, атрибуты для режиссерских игр.

- В группах имеются аудиотеки, которые помогают созданию музыкальной эмоционально-насыщенной среды на занятиях и в свободной деятельности. Оборудованы центры музыкального развития воспитанников, содержащие музыкально- дидактические игры и пособия, детские музыкальные игры, разнообразные атрибуты, в группе теремок имеется интерактивная доска, в группах «Сказка» и «Подсолнушек» - телевизоры.

- Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.

Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы ДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно – речевому и художественно-эстетическому, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих воспитанников.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Функции кабинета

Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений.

Проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития.

Проведение индивидуальных, подгрупповых и фронтальных коррекционных занятий.

Организация методической и консультационно-просветительской помощи родителям и педагогам.

I. Оборудование логопедического кабинета

  • Шкафы для пособий – 2
  • Столы –6
  • Стол для индивидуальных занятий –1
  • Зеркало настенное – 1
  • Светильник для индивидуальных занятий - 1
  • Письменный стол –1
  • Стулья для логопеда, родителей - 2
  • Стулья детские –12
  • Магнитная доска –1
  • Полки для хранения игр, игрушек, пособий

Специальное оборудование

  • Индивидуальные зеркала – 12
  • Набор зондов для постановки звуков: - 2 комплекта
  • Шпатели одноразовые.
  • Салфетки одноразовые
  • Салфетки дезинфицирующие
  • Вата, ватные палочки, ватные диски
  • Массажные мячи - 16 и др.

Спортивный зал оснащен необходимым оборудованием:

  1. Стол письменный - 1 шт.
  2. Стул взрослый – 1 шт.
  3. Пианино – 1 шт.
  4. Стенка для инвентаря – 1 шт.
  5. Гимнастическая стенка из трех пролетов – 1 шт.
  6. Гимнастическая скамья 4м. х 23см. - 2 шт.
  7. Гимнастическая скамья 1,20 м. х 27 см. – 1 шт.
  8. Баскетбольный щит - 2 шт.
  9. Подставная лестница – 1 шт.
  10. Доска гладкая 1 м 50 см.х15 см. - 2 шт.
  11. Доска ребристая для ходьбы и упр. равновесии - 2 шт.
  12. Гимнастический мат - 2 шт.
  13. Дуга для подлезания высота 50 см. - 1 шт.
  14. Дуга для подлезания 35 см. – 3 шт.
  15. Канат длиной 1 м. 30 см. – 1 шт.
  16.  Уголок гимнастический для развития силы рук (кольца, лесенки, перекладина) – 1 шт.
  17. Мячи:

- Футбольный - 2 шт.;

- Волейбольный - 2 шт.;

- Резиновые  - 19 шт.;

- Мячи набивные для развития силы – 9 шт.;

- попрыгунчики резиновые – 3 шт.

18. Фитболы – 20 шт.

19. Туннель для ползания – 1 шт.

20. Стойки малые пластмассовые - 4 шт.

21. Гимнастическая палка деревянная - 25 шт.

22. Гимнастическая палка пластмассовая – 11 шт.

23. Булавы -2 шт.

24. Набор деревянных кубиков: 2 больших, 2 средних, 11 маленьких.

25. Гантели 0,5 кг. - 38 шт.

26. Обручи:

- средние железные - 7 шт.;

- большие пластмассовые - 8 шт.

- пластмассовые малые – 10 шт.

- деревянные малые – 23 шт.

28. Скакалки - 26 шт.

29. Кольцеброс -2 шт.

30. Кубики пластмассовые - 35 шт.

31. Кегли средние 15 шт.

32. Набор для тенниса – 2 шт.

33. Ракетки для большого тенниса - 4 шт.

34. Клюшки - 6 пар.

35. Шайбы 1 шт.

36. Флажки – 52 шт.

37. Мешочки с песком 150 – 200 гр. – 30 шт.

38. Стойки с веревкой для прыжков - 3 шт.

39. Степ - 1 шт.

Методическая литература инструктора ФИЗО для работы с коррекционными детьми.

1. Глазырина Л.Д. , Овсянкина В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста. Пособие для педагогов ДОУ.-М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС,2000.-304с.

2. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет). — М.: Мозаика-Синтез, 2008

3. Пензулаева Л.И. Подвижные игровые упражнения для детей 3-5 лет Л.Г. Голубева. Гимнастика и массаж для самых маленьких. / М.: Мозаика-Синтез, 2006.

4. Л.И.Пензулаева. Физкультурные  занятия с детьми 2 – 7 лет. Программа и методические рекомендации/ М, Мозаика – Синтез, 2009

5. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. — М.:Мозаика-Синтез, 2013г..

6. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя груп-за.-М.: Мозаика-Синтез, 2009

7. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

8. Степаненкова Э. Я. Методика физического воспитания. — М., 2005.

9. Степаненкова Э. Я. Методика проведения подвижных игр. — М.: Мозаика-Синтез, 2008

10. Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду, —М.: Мозаика-Синтез, 2010.

11. С.Н. Теплюк« Занятия на прогулке с малышами» Москва 2005г. Мозаика-Синтез — М.; Мозаика-Синтез, 2009.

12. Кузнецова М.Н., Саулина Т.В. «Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология 21 века», М.; Просвещение, 2009.

13.  В. Кудрявцев «Развивающая педагогика оздоровления»,

14. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. — М.; Мозаика-Синтез, 2010.

15. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.

16. Кириллова Ю.А. Примерная программа физического образования и воспитания детей логопедических групп с общим недоразвитием речи с 3 до 7 лет. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013. –128с.

17.  Страковская В.Л. «Подвижные игры в терапии больных и ослабленных детей»

18. Кряжева Н.Л. «Мир детских эмоций детей 5-7 лет».

19. Утробина К.К. Занимательная физкультура для дошкольников 5-7 лет».

20. Картушина М.Ю. «Физкультурные сюжетные занятия с детьми 5-7 лет»

21. Козина О.Б. «Веселая физкультура для детей и их родителей» (здоровьесберегающие технологии в образовании).

Наличие оборудованных библиотек

Наличие оборудованной библиотеки

Библиотека в ДОУ не является структурным подразделением. Учебно-методическая литература, периодические издания и учебно-методические пособия находятся в методическом кабинете. В ней собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами.  Подборка литературы и учебно-методических пособий позволяет осуществлять информационное и практическое обеспечение реализации образовательных программ ДОУ, адаптировать новую педагогическую и научную информацию к условиям образовательного учреждения.

В каждой группе имеется мини-библиотека, сочетающая в себе методическую литературу для педагогов, наборы демонстрационных и раздаточных материалов, художественную литературу, хрестоматии для чтения воспитанникам, картотеки. Мини-библиотеки в группах частично приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Наличие оборудованных объектов спорта

Наличие оборудованных объектов спорта

Сведения об объектах спорта

В детском саду создаются все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.

Для этого в ДОУ функционируют следующие объекты спорта:

  • физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, занятия по физической культуре, физкультурные досуги, праздники и развлечения;
  • Прогулочные участки.

В физкультурном зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастические стенки, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям и возрастным особенностям детей. Объекты спорта ДОУ частично приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

На прогулочных участках имеются: веранды, качели, домики, песочницы, горки, выносное игровое оборудование. 

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

  • печатные (дидактические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, демонстрационный и раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (экраны и проекторы для выведения с компьютера/ноутбука текстов и фотографий, интерактивные столы и доски с соответствующим ПО, дидактические материалы к учебно-методическим комплексам, воспроизводимые с CD или флэш-носителей);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные на цифровых носителях);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ, частично приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам

В учреждении имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Кабинеты заведующего, заместителя заведующего по ВМР, бухгалтера,  групповые ячейки оснащены:
— Wi-Fi роутерами

— ноутбуками
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно -телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные интернет  образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В МБДОУ "Детский сад № 24" доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен  образовательной программой ДОУ.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Наличие общежитий и интернатов в ДОУ

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специальные условия для инвалидов отсутствуют. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Дети-инвалиды и дети с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с использованием имеющихся технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie